Максим Иванович Карпец окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу теории музыки Сарры Евсеевны Белкиной
[1],
[2], композиции
Евгения Марковича Иршаи и органа Ольги Павловны Минкиной.
С 1990 по 1995 год учился в
Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в классе композиции профессора
Александра Дерениковича Мнацаканяна.
В 1997 году окончил ассистентуру-стажировку под руководством
А. Д. Мнацаканяна,
[3],
[4],
[5],
[6]Позже учился в Оксфорде,
Warnborough College, а также в
Манхеттенской школе музыки в Нью-Йорке в классе композиции профессора
Ричарда Даниэльпура.
Преподавательскую деятельность начал в 1997 году в
Санкт-Петербургской консерватории, где преподавал в студии электронной музыки им. Итиро Хатояма.
С 1998 по 2013 преподавал на
кафедре звукорежиссуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов ряд дисциплин, связанных с музыкально-компьютерными технологиями.
В настоящее время старший научный сотрудник
Российского института истории искусств Министерства культуры РФ.
Как композитор работает преимущественно в сфере театральной и телевизионной музыки. Автор оригинальной музыки к драматическим постановкам на сценах Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Краснодара, Гамбурга, художественным и документальным фильмам и сериалам, а также более десятка телепередач на телеканалах Санкт-Петербурга и Москвы, включая телеканал «
Культура», «
5-й канал» и др.
В качестве аранжировщика сотрудничал и продолжает сотрудничать со многими петербургскими и российскими композиторами, музыкантами исполнителями, среди которых:
А. П. Петров,
В. А. Успенский, Ольга Фадеева,
Сергей Рогожин,
Зара,
Елена Воробей,
Александр Сладковский,
Алёна Биккулова и др.
Научная деятельность М. И. Карпеца связана с изучением феномена электронных аудиотехнологий как инструментария художественного творчества. В своей диссертации «Электронные аудиотехнологии в композиторском авангарде 50-х гг XX века»
[7],
[8],
[9],
[10], автор впервые в отечественном музыкознании предпринимает попытку создать научный фундамент изучения электронных аудиотехнологий как инструментария творческой деятельности композитора. Автор множества научных статей, монографии: «Органум новой поэтики», член редколлегии целого ряда научных периодических и непериодических изданий, среди которых: «Сравнительное искусствознание»
[11],
[12], «
Вопросы инструментоведения», «В пространстве музыки»,
«Искусство звука и света»,
«Духовные ценности Афона и Русский Север»,
«Единство и многообразие славянского мира: наука, культура, искусство», «IV Санкт-Петербургский международный культурный форум»
[13],
[14] «Музыкально-компьютерные технологии в образовании», «Петербург и национальные музыкальные культуры»
[15] председатель организационного комитета ежегодной международной научно-практической конференции «Звуковые ландшафты»
[16],
[17],
[18],
[19],
[20], организатор и участник семинаров и круглых столов
[21],
[22],
[23],
[24] проводимых Министерством Культуры Российской Федерации совместно с Российским Институтом Истории Искусств. В мае 2021 года, коллегией московских музыкантов, избран почётным членом жюри международного конкурса молодых композиторов органной музыки «Новые классики-Organ Taurida».
Доцент, кандидат искусствоведения, член-корреспондент «Международной академии информатизации» (ООН), член Санкт-Петербургского Союза учёных, член бюро учебно-методического центра развития образования в сфере культуры и искусства комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, член
Российского Авторского Общества (РАО).